Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/c14773/public_html/5/regname.php on line 18
EWM: EWM coldArc
EWM: Производство сварочного оборудования.

Официальный
дилер EWM:
ООО "ТЕХНОВА"
г.Санкт-Петербург
(812) 335-09-25
ewm@inwelding.ru
Cварка ММАСварка MIGСварка TIGСварка / резка PLASMA

EWM coldArc

EWM - coldArc® - процесс дуговой сварки с уменьшенной отдачей энергии для чувствительных к теплу материалов. Специальный способ сварки тонких листов и корня шва, стали, хромоникелевых сплавов, алюминия и смешанных соединений. Так же coldArc мастерски справляется с заваркой большого зазора во всех положениях.

Особенности технологии сварки EWM - coldArc.


Пониженное внесение тепла: Незначительное коробление и минимальная зона термического влияния- оптимальный вариант для хромоникелевых , высокопрочных сталей и тонких листов материала. Незначительные структурные изменения. Незначительный перекос. Минимизированная зона термического влияния. Меньше видны цвета побежалости, пониженное образование окалины.
Лучшее для сварки и пайки: Сталь, оцинкованная и хромоникелевая стали, алюминий и смешанные соединения. Превосходное перекрытие зазора припайке тонких листов. Расплав не проваливается. Хороший охват кромок. Пайка с уменьшенным внесением тепла при использовании легкоплавкого припоя на основе цинка. Цинковый слой не повреждается. Отличная устойчивость к коррозии. Минимальная деформация. Альтернатива сплавам на основе меди, с сопоставимой прочностью.
Универсальна в любом положении: Сварка в любых стесненных условиях — потолочные швы, вертикальные швы, сваренные сверху вниз, снизу вверх. Легкое управление во всех неудобных положениях.
Экономия еще на этапе подготовки шва: Превосходное перекрытие зазора на тонких листах, трубах и при сварке корня шва. Расплав не проваливается. Хорошее распознавание кромок даже при перекосе. Отсутствуют проколы проволокой. Нет отхода проволоки. Уменьшенный объем подготовки шва — возможно увеличение допусков. Уменьшение объема доработки и дополнительных работ. Цифровой контроль перехода материала с минимальной энергией.
Оптимальное использование энергии и ресурсов: Экономия затрат на материалы, газ, энергию и заработную плату. Индивидуальное формирование геометрии шва. Сокращение использования поддерживающих подкладок. Длительное время службы запасных и изнашивающихся деталей.
Минимальная доработка: Почти без брызг — близко к процессу TIG, отличный корень шва и последующие проходы без образования подрезов. Оптимальное решение для лицевых швов - доработка не нужна.
Современные сверхлегкие конструкции предъявляют к сварочной технике новые требования, которые не может удовлетворить традиционная газоэлектросварка. Необходимо разрабатывать такие варианты надёжной дуговой сварки, которые бы отличались чрезвычайно малым подогревом материала и одновременно обеспечивали надёжные соединения. Одним из вариантов сварочных процессов MIG/MAG, который удовлетворяет данным требованиям, является coldArc. При этом ход процесса контролируется непосредственно в источнике тока без механического вмешательства в устройство для подачи проволоки. Таким образом, можно работать с обычными сварочными горелками, а работа выполняется преимущественно вручную.

EWM-coldArc - эффективная сварка при заданиях, требующих малого подогрева.


Разработки с целью создания процесса малой мощности без механического вмешательства в подачу проволоки привели к созданию варианта процесса, при котором все необходимые воздействия производятся исключительно в источнике тока. Этот вариант MIG/MAG процесса, называемый coldArc, относится к сварке короткой дугой и поэтому характеризуется циклической сменой дуг и фаз короткого замыкания. Поскольку электрическое напряжение при зажигании является решающим критерием эффективности сварки тонких листов, то оно оказывает большое влияние на динамику подвода энергии всего процесса, то есть на фазу дуги, фазу короткого замыкания и, в первую очередь, на зажигание дуги, рис. 1. Характер изменения напряжения идентичен изменению при обычной сварке короткой дугой. Напряжение является задающим параметром при регулировке силы тока. Для этого необходимо непрерывно измерять напряжение и соответствующим образом реагировать на каждое его изменение (высоко динамичная регулировка мгновенных значений). Благодаря цифровому процессу обработки сигналов (DSP) можно отнять энергию от дуги менее чем за 1 микросекунду до зажигания, рис. 1, в результате чего зажигание пройдет очень мягко.

При этом на конце электрода может сразу же образоваться достаточное количество расплавленного материала, и это повысит потребность в энергии. По-этому непосредственно после зажигания дуги сила тока за короткое время поднимается до так называемого импульса расплавления. Только после этого, чтобы минимизировать плавление, происходит переход на низкий ток и начинается следующая фаза. Из-за импульса расплавления после каждого короткого замыкания на электроде образуется большой расплавленный купол, что ведет к очень равномерному протеканию процесса. Только благодаря этому стало возможным работать в фазах между короткими замыканиями с очень низкой силой тока, не прибегая к последующему плавлению проволоки или гашению дуги.
На рис. 2 показана последовательность кадров из высокоскоростного фильма, которые изображают равномерный переход материала и мягкое зажигание дуги.

Что может сварочный процесс coldArc.


Изменение мощности дуги при зажигании дуги показано на рис. 3. Рисунок точно отображает преимущества сварочного процесса coldArc по сравнению со стандартной дуговой сваркой в момент зажигания и непосредственно после него. Видно, что напряжение в момент зажигания дуги не просто значительно ниже. С зажиганием дуги напряжение становится чрезвычайно динамичным, регулируемо падет и впоследствии, после стабилизации дуги, импульсивно повышается до заданного плавления конца электрода. Такой процесс может действовать в таких сварочных заданиях, где нельзя применять обычную сварку короткой дугой. Прежде всего, это касается автомобилестроения.

Еще несколько лет назад считалось, что для сварки стали с толщиной листа 0,7 мм и алюминия 3 мм необходимо применять процесс MIG/MAG. Но сегодня толщина листа для автомобильной отрасли постоянно снижается. Уже сегодня она снизилась до 0,3 мм, при этом для составных конструкций испытывается лист с толщиной 0,2 мм. Становится трудно выполнить равномерный шов, если необходимо перекрыть большой воздушный зазор. Это типичное задание для сварочного процесса coldArc.
Для листов с покрытием уже давно используют не сварку, а дуговую пайку медным припоем. Это сохраняет цинковое покрытие, но, несмотря на это, могут возникнуть трудности, если есть большой воздушный зазор. При этом сварка coldArc позволяет перекрывать большие воздушные зазоры припоем.

На рис. 4 представлены оцинкованные стальные листы толщиной 0,8 мм с воздушным зазором 4 мм, спаянные вручную с использованием процесса coldArc в поз. PG 1,0 мм CuSi3 проволокой при средней силе тока 50 A и напряжении 13,5 В. Пайка с использованием медного припоя имеет точку плавления около 1000 °C. По сравнению с родственной сваркой MAG, в данном процессе значительно снижается тепловая нагрузка покрытия. Результат ещё лучше, если пайка MIG выполняется цинковым припоем, точка плавления которого составляет около 450 °C. Использовать данный припой можно, только если сильно ограничивается ток короткого напряжения и значительно снижается общий подогрев. Температура испарения используемого для пайки дугой сплава цинка и алюминия составляет около 900 °C, ниже температуры плавления медного сплава. По-этому, если не понизить ток короткого замыкания, при зажигании мосты короткого замыкания могут взрывоопасно испариться, а лёгкий металл шва сдуться. Процесс coldArc впервые позволил выполнить без ограничений пайку MIG с цинковым припоем. На Рис. 5 показана поверхность и обратная сторона нахлёсточного соединения стальных оцинкованных листов толщиной 0,75 мм, спаянных этим тугоплавким припоем. Как непосредственно возле шва, так и с обратной стороны слой цинка полностью сохраняется. В процессе пайки он становится жидким, но не испаряется. В автомобилестроении также все чаще применяются смешанные соединения стали и алюминия.

Железо или сталь и алюминий практически не растворимы друг в друге. Это характерно для любых соотношений компонентов фаз FeAl, которые характеризуются хрупкостью. Поэтому, согласно проводимым опытам, необходимо избегать более 10% фаз Al-Fe в расплавляемом материале.

При применении цинка в качестве материала проволоки можно выполнить соединение обоих материалов, при котором алюминий частично расплавляется, в то время как сталь требует увлажнения перед пайкой, чтобы избежать хрупкости в расплавленном состоянии. Так, на одной стороне возникает сварное соединение, а на другой - паяное соединение. На рис. 6 и 7 показан обзорный снимок и микрошлиф из такого соединения, выполненного в режиме coldArc цинковым припоем, а также его применение при изготовлении автомобильных кузовов- рис. 8. Прочность, достигаемая при использовании цинковой проволоки в тавровом шве (соединение внахлестку), находится в диапазоне прочности алюминиевых деформируемых сплавов, а также пайки MIG медным припоем. При соединении встык прочность будет немного ниже.

Не требуется применение двухтактной горелки, для сварки и пайки coldArc можно воспользоваться обычной горелкой MIG/MAG.
Другие типичные применения для пайки и сварки coldArc изображены на рис. 9-14.
г. Санкт-Петербург
(812) 335-09-25
E-mail:ewm@inwelding.ru
О EWM О нас Скачать каталог EWM

Copyrite © 2003 - 2011 Technology Nova